На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В курсе событий

28 388 подписчиков

Агония Минских соглашений. Павел Шипилин

На днях заместитель руководителя администрации президента РФ Дмитрий Козак заявил, что в Москве ждут опровержения слов главы украинской делегации в контактной группе Алексея Резникова о том, что Минские соглашения устарели и должны быть заменены. Что называется, дождались — за всех ответил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба.

Процитирую Дмитрия Козака.

Если в ближайшее время это заявление будет подтверждено или не будет опровергнуто теперь уже премьер-министром или президентом Украины, то это действительно означает выход Украины из Минских соглашений, а следовательно, и из минского и «нормандского» форматов переговоров по урегулированию конфликта в Донбассе. Это еще и значит, что президент Украины должен будет дезавуировать свою подпись полугодовой давности под итоговым коммюнике парижского саммита 9 декабря 2019 года.

Украина думала недолго. Вот что заявил Дмитрий Кулеба.

Все требования российской стороны относительно закрепления в Конституции Украины особого статуса Донбасса так и останутся требованиями, и официальный Киев не собирается их выполнять. Министр пояснил, что в Конституции не будет упоминаний псевдоорганизаций боевиков (имеются в виду ДНР и ЛНР), но Россия, зная это, продолжает настаивать на данном вопросе. Кулеба же подчеркивает, что все обязательства по Минским соглашениям выполнены в рамках реформы децентрализации.

Я не думаю, что самоуверенность украинских чиновников, которые врут публично, ни на чем не основана. Они явно знают, что вранью поверят все, кроме России. Думаю, в США им пообещали надавить на Париж и Берлин, чтобы те пропускали мимо глаз и ушей явные противоречия между Минскими соглашениями и декларациями, постоянно звучащими из Киева. Весь вопрос в том, насколько сильна Америка, способна ли она диктовать ключевым европейским странам свою несгибаемую волю.

Положение усугубляется полной неопределенностью, связанной с выборами в США и вялотекущей революцией. Франсуа Макрон и Ангела Меркель и рады подчиняться приказам из Вашингтона, но уж больно они в последнее время противоречивые, а порой и просто взаимосключающие. Как бы не пришлось учиться жить по старинке, самим, без оглядки на гегемона.

Один украинский мудрец предположил, что на Украине затеяли дипломатическую игру против России. Дескать, хотят, чтобы Кремль первым объявил, что выходит из Минских соглашений. Вот тогда Кулеба покажет на нас пальцем как на главных нарушителей, а Меркель с Макроном всполошатся и начнут хором осуждать Путина. И добавят санкций.

Вполне возможно, что провинциальные умы действительно затеяли эту интригу. Но я должен их разочаровать: они проиграют. Игра с нашей стороны заключается в том, чтобы Германия и Франция без нас (хотя и с нашей подсказкой) признали единственной ответственной за выполнение Минских соглашений Украину. Что, между прочим, соответствует действительности.

Полагаю, во время скорого визита Эммануэля Макрона в Москву Владимир Путин постарается вшить этому трусливому льву храброе сердце, как персонажу из сказки «Волшебник Изумрудного города». И тогда, возможно, президент Франции рискнет назвать вещи своими именами.

Если это произойдет, то будет очень любопытно понаблюдать, как начнут выкручиваться Зеленский и его команда.

Как бы то ни было, в декабре, незадолго до нормандского саммита я написал пост Первая и последняя встреча Путина с Зеленским. И, помнится, некоторые комментаторы начали со мной спорить — дескать, по итогам саммита договорились встретиться в апреле.

Встреча в апреле не состоялась. Но дело вовсе не в пандемии, а в том, что Зеленский не смог выполнить домашнее задание, которое ему задали три лидера — России, Франции и Германии.

Сегодня на Украине мечтают о саммите в нормандском формате в августе. Так вот, он не состоится ни в августе, ни в сентябре, ни в какое-то другое время. По той простой причине, что в нэньке нет такой силы, которая могла бы приструнить нациков, не позволяющих выполнить решения, принятые 9 декабря в Париже. Под которыми, между прочим, стоит подпись украинского президента.

А значит, я был прав: 9 декабря 2019 года состоялась первая и последняя встреча Путина с Зеленским.

Или у кого-то остались сомнения?

Павел Шипилин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх