Раньше я не думала, что такое возможно. Международные Украинские Авиалинии совершили нечто невероятное, оставив половину зарегистрированных на рейс пассажиров. Люди ничего не подозревали и ехали по перрону на посадку.
Может ли самолет улететь, забыв пассажиров в аэропорту? Оказалось, что да! Автобус приехал, а самолет пошел на взлет.
Представляю себе реакцию людей, ехавших в автобусе. Они стояли расслабленные и пялились в свои телефоны. Тем временем автобус неторопливо ехал по перрону на стоянку. Пассажиры уже мысленно поднимались по трапу и рассаживались по местам. Однако внезапно они увидели, что трап отъезжает от самолета. Двери закрылись и загудели запускающиеся двигатели.Люди проводили свой самолет недоуменным взглядом. К сожалению, это не выдумка. Такой курьез произошел в киевском аэропорту Борисполь.
Рейс PS 055 летел из Киева в Одессу. Внутренние вылеты из Борисполя осуществляются с дальних стоянок, а не от телетрапов. Поэтому людей подвозят на специальных автобусах. Первый привез половину людей. Они разместились в креслах. Потом должен был приехать второй автобус. Обычно он появляется немного позже. Автобус забирает остальных пассажиров, чтобы они успели к посадке.
Однако в тот день что-то пошло не по плану. Самолет взлетел без людей, прибывших во втором автобусе. Они уже почти приехали на посадку. Самолет улетел в Одессу. Пассажиров отвезли в терминал и отправили в место назначения на автобусе. Ведь на следующем рейсе свободных мест уже не было.
Возможная причина случившегося
Интересно, кто же виноват в такой вопиющей безответственности? Авиакомпания МАУ убеждала, что виновата наземная служба транспорта. Иначе ее часто называют хендлингом. Такая служба отвечает за доставку пассажиров на борт. Хендлинг отправляет самолет в рейс.
Стюардессы и экипаж не контролируют, всех ли людей привезли. Они не знают, сколько автобусов должно прибыть. В обязанности бортпроводников и пилотов это не входит.
Старшая стюардесса получает информацию от ответственного аэропорта. Он подтверждает, что все прошли посадочную процедуру и доставлены на борт. Ответственное лицо приезжает в последнем автобусе. Оно обязано проследить, чтобы все были в самолете. Ответственный должен передать бортпроводнику ведомость с перечнем пассажиров. В списке присутствуют лица, прошедшие посадку. Только после этого начинается взлет.
Следовательно, ответственный за посадку дал добро украинскому экипажу. Тот закрыл двери и начал процедуру взлета, но есть одно маленькое но. Половина забытых людей – это не два или несколько пассажиров. Старший бортпроводник обязан был спросить, почему в салоне так мало людей. Ведь в предварительном плане их было вдвое больше. Такой документ стюардесса получает на планшет. Благодаря плану бортпроводник знает, полная ли посадка или нет. В бумаге также указано, сколько пассажиров летят в экономе, а сколько в бизнес-классе. В бумаге прописано спецпитан
Тут же ни у кого не появилось вопросов. Ни наземная служба, ни экипаж их не задали. А именно они могли бы исправить промах хендлинга. Даже и не знаю, что здесь еще можно добавить. Украинская авиакомпания доказала, что и невозможное иногда случается.