На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В курсе событий

28 388 подписчиков

Разумный контроль. Игорь Мальцев

Чем дольше мир проживает дней в новом для себя состоянии, тем понятнее становится, что все развитые страны действуют более-менее единообразно. Проходя все стадии с разным временным лагом, но всё равно одни и те же — от замешательства до введения старых добрых карантинных мер и размышлений о том, как будем выходить из внезапного шатдауна.

Есть, конечно, некоторые национальные особенности и они формируют сроки и характер ограничений. 

Если посмотреть на Европу, то вдруг выясняется, что самыми дисциплинированными оказались австрийцы, например. Практически вся нация моментально построилась в шеренги и зашагала строем. То есть, конечно, физически — наоборот: рассредоточилась по квартирам и старается не нарушать весьма жёсткие правила, которые действуют аж с 16 марта. Время от времени оппозиция жалко всхлипывает по поводу «утерянной свободы» и «угрозы диктатуры» и покусывает душку Курца, подозревая его в тоталитарных устремлениях. Но над городскими сумасшедшими смеются. А тем не менее на этой неделе австрийцы начинают открывать магазины и мелкие предприятия. И это — результат дисциплинированного поведения общества.

Немцы, вопреки ожиданиям, оказались гораздо более анархичными и с самого начала вступили в противоборство с карантинными мерами на идеологическом и бытовом уровне. И, в отличие от австрийцев, никто не пошёл стройными рядами. Что заставило канцлера Меркель отрезать от этой свиньи кусок за куском. Вводя постепенно всё более и более жёсткие меры, когда становилось понятно, что народ чего-то ещё не понял и продолжает весенний барбекю. Плюс главы федеральных земель также проводили независимую политику по введению карантинных мер, что привнесло некоторый хаос.

Пока свободолюбивые немцы рассуждали, что лучше — свобода или несвобода, страна вышла на цифры 130 000 заражённых и 3194 павших. 

И пока одна часть общества видит в карантине «введение диктатуры», более интеллектуальная часть выработала формулировку «либертарианский патернализм», исходя из того, что (как говорит учёный Роберт Лепенис) «нужно подталкивать людей к их счастью — это основано на мировоззрении, согласно которому люди систематически оказываются неразумными». 

В Москве только официально народу раза в полтора больше, чем во всей Австрии, так что на примере столицы можно отслеживать поведенческие тренды во всей стране — с поправкой на невыносимую тягу к свободе именно столичных жителей.

Ведь это именно тут сосредоточенны деятели, которые первыми стали противиться любым карантинным ограничениям. Правда, именно эти же деятели, когда запахло хлоркой, тут же начали кричать о «запоздалых мерах». Лицемерие — тоже коронная фишка москвичей, пардон за каламбур. Иначе ничем не объяснить запущенный термин «цифровой ГУЛАГ». Кстати, в Германии запустили программу поголовной установки на смартфоны государственной программы слежения и около 40% граждан отчаянно сопротивляются «цифровому концлагерю», считая, что это диктатура навсегда.

Но, как известно, убеждённые атеисты бывают до первой хорошей воздушной ямы, а про «цифровой концлагерь» говорят до первого заражённого в семье.

По всем раскладам видно, что столичные власти всеми силами пытались достучаться до граждан, дабы не вводить жёсткие меры, и вводили их постепенно, надеясь на понимание со стороны населения. Но Москва оказалась ещё более вольнолюбивой и безбашенной, чем красно-коричневый Берлин.

Сегодняшнее введение цифровых пропусков — логичный шаг для обуздания эпидемии. И вот удивительно — тут же нашлись идиоты, которые попытались опробовать систему на зубок: а что будет, если ввести липовые данные в систему?

Вот пишут: «В Москве оформили 3,2 млн цифровых пропусков для перемещения по городу, 900 тыс. из них аннулируют из-за недостоверных данных». И вот интересно, кроме нелегалов,  сколько среди них альтернативно одарённых, которые тупо косплеят некоего «хакера», который гордится тем, что написал слово «жопа» в графе «Место проживания».

Наш московский «либертарианский патернализм» пока выглядит всё-таки более либертарианским, чем патерналистским, потому что (несмотря на рыдания совершенно уже отмороженных или ленивых, или просто «всепропало»-граждан) видно, что электронные пропуска скорее инструмент статистики и геолокации, чем драконовских ограничений. Это довольно мягкое сдерживание. По факту он выдаётся и для 1) поездок на работу, 2) походов в больницу, и 3) по любым другим делам. В последнюю категорию входят поездки в магазин, на дачу, в другой регион или из него, поездки к родственникам, чтобы привезти им продукты, и так далее. Он действует в течение одного дня. Такой пропуск можно получать лишь дважды в неделю. Это выглядит строго, только если ты живёшь один и тогда придётся крутиться между престарелыми родственниками и закупкой еды. Но, слава богу, прогрессивные идеологи на самокатиках не до конца развалили понятие семьи. И можно распределить обязанности. И вообще эпидемия слегка напомнила людям, почему вообще семья — это главное и идеология торжественного индивидуализма — она антигуманная. 

В свободное от поездок по пропускам время я бы посоветовал гражданам почитать «Устав о карантинах, составленный по Своду законов изд. 1857 года и по Продолжению 1876 года».

Когда дойдёте до параграфа 1377 «Люди, выходящие из домов, не имея на то дозволения от начальства, или выходящие в часы не дозволенные, забираются под стражу и подвергаются наказанию (Улож. о Наказ. Ст. 832 из. 1866). Для надзора за исполнением сего правила, особенно ночью, посылаются патрули, наряжаемые из войск или обывателей, под командой офицеров или жителей благонадёжнейших», может, вспомните, что чуму вообще-то победили.

Игорь Мальцев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх