На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В курсе событий

28 389 подписчиков

Как создавали «Синдикат-100» — стенограмма выездного заседания Вашингтонского обкома

— Все прибыли, товарищи? – человек, похожий на постаревшего комсомольского вожака, пересчитал присутствующих. – Вижу, все, все 25 человек. Открываем, стало быть, наше заседание по вопросу укрупнения нашего, так сказать, колхоза.

Седой комсомолец с неуловимо-уголовными повадками обвёл взглядом помещение. Вот они – прорабы будущей перестройки, бригадиры хайпа и мелиораторы почвы народного сознания. Кадры есть и старые, есть и новые. Любят все друг друга как пауки в банке, но что поделать – интересы партии превыше всего, поэтому сделаем упор на моральный кодекс.

— На повестке дня, товарищи, первым идёт вопрос о недопустимом поведении нашего коллеги по цеху, сайта «Медуза».  (Все зашушукались). Нехорошо, дорогой, совсем нехорошо. Плохо! Вот даже товарищ из самого обкома, из Вашингтона, прилетел. Специально долгий путь проделал, чтобы в глаза вам, товарищ «Медуза», посмотреть! Что скажете? Или долго говорить не станем, а сразу партбилет на стол?

Аморфная масса известного либерального сайта тревожно заколыхалась на скрипучем стуле и с бульканьем в голосе начала оправдываться:

— В интересах беспристрастной репутации… бульк… Продуманная информационная операция с последующим разоблачением вброса… бульк… Не предусмотрели… Нашей вины тут нет…

— А чья вина? – с сильным американским акцентом промурылкал обкомовский гость.

По «Медузе» прошла гневная дрожь, словно землетрясение:

— Вот этих всех! Всех!… Накинулись!.. Затравили!.. Не поняли замысла!.. Всё испортили!.. Бу-буульк!

— Хватит! – хлопнул по столу так, что задребезжал графин ещё сталинского стекла, Комсомольский вожак. – Хватит! Распустились! Жрёте в три горла, деньги американских налогоплательщиков разбазариваете, а толку ноль – каждый раз ухитряетесь обгадиться на ровном месте. Кто вчера написал про марш этот поминальный – что там скандировали «Свободу Борису Немцову»? Какую свободу нужно дать разложившемуся покойнику? Что за вуду-пипл на просторах Нечерноземья?

— Это не наши, — проурчал бородатый персонаж, похожий не то на уволенного Санта-Клауса, не то на самого мерзкого гнома из свиты Белоснежки. – Это «Немецкая волна».

— А вы как будто лучше? – скривился уже не скрывающий своего отвращения от вида всех собравшихся председатель. – Люди с высшим образованием, некоторые даже на английском языке говорят, а ума – как у доярки из Инстаграма. Пособники террористов!

На этих словах один из сидящих в зале попался в расставленную ловушку и невольно отвёл глаза

— Ага! – вскричал, блистая стёклами очков, Комсорг. – Ага! Чует крыса, чьи ваучеры съела! Да, «Новая газета», о вас речь! Строгий выговор вам, с занесением на банковский счёт штрафной пени! Да помогите ему там, он сейчас копыта откинет, тоже мне – репортёр, стрингер… Позорище! Валидол ему дайте, или что там есть под рукой… На крайний случай просто на смартфоне «Голос Америки» поднесите понюхать.

Гость из обкома всё это время не мешал Комсоргу разносить подчинённых, но в какой-то момент тронул за рукав и что-то прошептал на ухо.

— В общем, так, — выдохнул и пригладил рукой седеющий ёжик волос председатель. – Вернёмся к конструктиву. Руководство решило вас, дорогие кустари-одиночки, укрупнить. Во избежание всей этой сумятицы, перепроизводства и разгильдяйства. Будет колхоз-гигант! Название уже есть – «Синдикат-100».

— Но нас только 25… – пискнула какая-то пожилая дама.

— Неважно! – отрезал председатель и блеснул очками, которые своим стеклянным блеском вдруг напомнили не то Андропова, не то самого Берию. – Мы с заделом на рост! Так вот, решено вас всех слить…

Все независимые СМИ нервно вздрогнули как по команде.

— … вместе. Чтобы шли в ногу, ложки опускали в борщ по команде и не брякали чего лишнего, как кое-кто («Медуза» растеклась по стулу так, что почти превратилась в лужу). Товарищ Муратов, выйдите на трибуну, зачитайте резолюцию.

— «Против нас, против всех собравшихся здесь, работает гигантская, обслуживаемая бюджетом, машина. Но мы можем ответить. Самые интересные наши публикации на самые острые темы выпускать одновременно на всех площадках, чтобы их читало гигантское число людей. Я думаю, что нам предстоит очень большая полевая работа. Исследовательская работа. Исследование российской бедности и пожаров, детских болезней и качества лечения, экологии»  — стал читать, глотая знаки препинания, докладчик.

— Экология и детские пожары – это, конечно, важно, но не забывайте… — зыркнул из-под насупленных бровей с блатным нажимом председатель. – Не забывайте, что главная наша цель – шатать режим, раскачивать ситуацию и использовать все малейшие трещины в каркасе политической жизни, чтобы… чтобы, значитца… освободить Россию!

На этих словах обкомовский гость солидно кивнул головой и одарил зал белоснежной улыбкой.

— Собрание объявляю закрытым! Все свободны… Да, и ишшо! Товарищи колхозники, кому требуется свежий навоз для удобрения новостных материалов – оставляйте заявки, привезём на тракторе пару гигабайт, – и председатель утёр лоб кепкой.

Григорий Игнатов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх