На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В курсе событий

28 388 подписчиков

Размышления о празднике 8 марта. Анна Долгарева

Вы любите праздники?

Я вот да, хотя, наверное, в современной политической повестке об этом даже неприлично как-то говорить, нерукопожатно. Вот, например, восьмое марта.

Когда я была маленькая, я просыпалась и сразу бежала под бок к маме. А папа приносил в постель завтрак, это была обязательная традиция. И цветы, он с утра за цветами бегал, искал. И на завтрак обязательно что-то вкусное, какие-нибудь невообразимые по тем временам рафаэлки. И сразу начинался праздник и было весело.

В те годы, когда я работала в офисе, тоже было весело. Мужчины скидывались на пиццу (мы, женщины, скидывались на пиццу за две недели до этого, разумеется), ближе к концу рабочего дня из ниоткуда появлялось шампанское. Можно было оставить работу, сидеть на кухне и делиться байками, которых у каждого журналиста в запасе под сотню, можно было натащить пиццы и уютно социопатить, дописывая статью.

Шли, однако, годы, и с ними пришла страшная весть: все это время нас таким образом угнетали и порабощали.

Открываешь, например, «Московский комсомолец», а там прогрессивный колумнист пишет: «А если серьезно, то, конечно, надо кончать с этим праздником. Надо вспомнить, что на дворе XXI век. Что женщина — это такой же человек, как и все остальные».

С двумя последними предложениями как-то и не поспоришь. Теряешься. А праздник-то несчастный при чем?

И оказывается, что женщин угнетает тот факт, что им дарят тюльпаны на восьмое марта! Или там – духи. Вот ведь какие одинаковые эти мужчины, могли бы что получше придумать! Может, Даша из шестого отдела хочет шуруповерт. Тот факт, что сильная и независимая Даша может купить этот шуруповерт самостоятельно, или попросить его в подарок у любимого мужчины, к празднику этому, нет ли, просто так ли, — остается за кадром. Восьмое марта объективирует женщин.

Что сказали бы на это суфражистки Клара Цеткин и Роза Люксембург, бывшая нежная девочка Розалия, отдавшая жизнь за свои идеалы? Что сказали бы они, не боявшиеся никого и ничего, не выстраивавшие вокруг себя «селф-спейс», не травмировавшиеся до необходимости психологической реабилитации об неудачный комплимент?

Кто эти девочки, которых возмущает пожелание «всегда улыбаться, оставаться милыми и красивыми»? Им слабо, как Кларе и Розе, перекроить свою, казалось бы, заранее предопределенную общественными нормами жизнь, выстроить ее в соответствии со своей революцией, идеалами, любовью? Или они умеют только ныть и угнетаться?

Пожелали быть милой и красивой, боже ты мой, обидели мышку.

Это не я придумала, это «Форбс» пишет: «Наверно, все женщины слышали такие фразы, как «оставайтесь такими же женственными», «радуйте нас своими улыбками», «будьте милыми и добрыми», «любви вам и счастья, простого женского счастья». Подобные поздравления низводят женщину до объекта, который существует в офисе, чтобы украшать его и услаждать мужские взгляды».

Ну да. Ты не имеешь права на гендер, ты должна быть полезным винтиком, членом коллектива, ты не можешь хотеть тюльпанов. Согласно мнению «Форбс», женщин также оскорбляют и принижают торты и пирожные. «Поэтому можно устраивать специальные лекции и мастер-классы, где учат отстаивать свою позицию и выступать перед большой аудиторией, проводить хакатоны и рабочие соревнования специально для женщин».

Боже мой, а что делать, если я не хочу сидеть на очередной тупой лекции, а хочу, чтобы меня «унизили» тортом «Прага» и тюльпанами?

Есть и другая сторона. Зачем, дескать, отмечать восьмое марта, если его придумали феминистки? Ну да, феминизм все чаще ассоциируется с дамами, униженными пирожными. Но Роза и Клара были из другого теста. Роза и Клара были из тех, кто переворачивает мир, и вспомнить их лишний раз никогда не вредно – ну так, чтобы наглядно продемонстрировать, на что на самом деле способна женщина, борющаяся за правое дело, а не «пересаживающаяся с иглы мужского одобрения на мужское лицо», как Залина Маршенкулова.

Да и у церкви отношение к этому празднику неоднозначное. Очень часто в последние годы у всяких радикалов от православия звучало: мол, праздник-то придуман большевиками, в честь двух евреек, отмечать его негоже, и вообще, давайте ограничимся церковными праздниками. Спасибо, нет. Россия – светское государство. В последнее время речи официальных представителей церкви смягчились, однако все равно, так или иначе, находится какой-нибудь черносотенец, брызгающий слюной и поминающий иудо-большевистский заговор. Великолепный, кстати, иудейский заговор — с субботниками забесплатно прямо в шаббат.

У фанатиков с любой стороны есть одна, но пламенная страсть – запретить все, что выходит за рамки их зоны комфорта. Если что-то не нравится фанатику, это следует запретить, потому что только его, фанатика, точка зрения имеет право на существования.

Имейте в виду, леди и джентльмены. Если некто возмущенный приходит к вам и требует запретить вам радоваться, вы имеете полное моральное и конституционное право отвернуться от этого человека, воткнуть в уши наушники и включить музыку на полную громкость.

Феминизм курильщика – запрещать праздники и унижаться об тортики.

Феминизм здорового человека – выбирать, хочешь ты отмечать праздник или нет, веселиться на работе или устроить семейное торжество, попросить в подарок шуруповерт или ждать сюрприза.

То же самое с любой другой идеей.

И, разумеется, — «запрещаем запрещать».

С праздником, дорогие женщины!

Анна Долгарева

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх