На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В курсе событий

28 387 подписчиков

Пусть пешком идут: в РФ придумали ответ на прекращение транспортного сообщения с Украиной

Депутат Верховной рады Украины Вадим Рабинович накануне раскритиковал идею министра инфраструктуры Владимира Омеляна прекратить транспортное и автобусное сообщение с Россией. Однако, по мнению украинской журналистки Татьяны Ворониной, парламентарий занимается манипуляциями.

Эксперт по стратегическим коммуникациям заявила, что на Украине цитировать Вадима Рабиновича неприлично.

«В заявлении Рабиновича есть некая доля манипуляции. В частности, о закрытии транзитных перевозок речи не идет, речь — только о пассажирских. Более того, только о поездах украинского формирования. У нас ходят еще поезда кишиневские и так далее. А Рабинович сказал, что прекратят все сообщение», — заметила Татьяна Воронина в эфире программы «Время покажет» на Первом канале.

По ее убеждению, правильнее было бы прекращать пассажирское сообщение с РФ еще в 2014 году.

«А сегодня нет однозначного ответа на вопрос, хорошо это или плохо. На самом деле Украина может компенсировать 177,5 миллиона гривен, которые поступили в бюджет в первом полугодии от этих перевозок. Мне вот только интересно, сколько поступило за это время в бюджет России», — сказала украинская журналистка.

Ведущий политического ток-шоу Анатолий Кузичев ответил ей, что бюджет России не пополняется за счет этих перевозок, поскольку российские поезда на Украину не ездят и весь маршрут обслуживает ПАО «Укрзализныця».

«Но мы ведь и в Москве билеты на украинские поезда покупаем. Ваши кассы продают билеты», — возразила Воронина.

«То есть украинцы дают возможность работать нашим кассирам? Прекрасно!» — сказал с улыбкой на лице Кузичев.

Однако Татьяна Воронина настаивала, что в бюджет России идет не только процент за кассовое обслуживание, но и плата за проход по территории РФ.

«Для России это серьезный бизнес, вы хотите сказать? Это глупость», — ответил Кузичев на это.

Он напомнил гостье с Украины, что прибыль ПАО «Укрзализныця» от курсирования поездов по направлению Киев — Москва и обратно в январе–июне этого года составила 63 миллиона гривен, а по направлению Львов — Москва — 38 миллионов.

«И это самые популярные сейчас направления, — подчеркнул Анатолий Кузичев. — А в 2017 году самыми популярными направлениями «Укрзализныци» были поезда Киев — Москва, Одесса — Москва, Киев — Одесса, Киев — Львов и Киев — Петербург».

«Прибыльные не значит популярные, — не унималась Татьяна Воронина. — Билет из Киева до Москвы стоит около 100 долларов».

Открыть ей глаза на происходящее попытался Николай Топорнин, директор Центра европейской информации, юрист-международник.

«По инициативе Киева у нас нет прямого авиасообщения между Украиной и Россией. Логика тут такая же. Нет российских поездов, которые ездят в города Украины. И автобусное сообщение наверняка обслуживается в основном украинскими компаниями. Получается, что Украина делает прибыль за счет РФ, называя нас «страной-оккупантом», «страной-агрессором».

При этом на нас накладывают санкции из-за Украины: большинство американских и все европейские наложены из-за нее. У меня, конечно, резонный вопрос: почему тогда Россия не проводит какую-то внятную политику в отношении Украины? Я, например, считаю, что против нее надо ввести торгово-экономическое эмбарго. Киев постоянно просит, чтобы усилили санкционное давление на Россию. Тогда почему мы даем украинцам зарабатывать у нас?

И с какой стати украинские поезда будут ездить до Москвы? Пусть пешком идут, если им так надо. Да, украинцы работают, но деньги тратят дома. Так же они зарабатывают в Польше. Пусть туда едут», — возмутился Николай Топорнин.

Российский политолог Владимир Корнилов добавил, что поезда в Россию — это единственные прибыльные составы «Укрзализныци».

«За прошлый год убыток пассажирских перевозок «Укрзализныци» составил 10 миллиардов гривен. И вот эти 100-150 миллионов — это единственная прибыль, которую приносят украинские пассажирские перевозки. И их собираются закрыть! Вдумайтесь», — заметил политолог.

А по поводу зеркальных ответных мер, то их введение Владимир Корнилов считает неправильным.

«Украинские националисты вам памятник поставят, если вы добьетесь того, чтобы перекрыть границу с Украиной. Они этого добиваются, они хотят прервать всякие гуманитарные, культурные, человеческие связи между Россией и Украиной. Они к этому призывают с 2014 года. Так что ж мы им будем подыгрывать в этом?» — заключил политолог.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх