Как пояснил оператор судна (компания «В.Ф.Танкер»), «срок трехдневного запрета, вынесенного администрацией порта, истек вечером 13 августа. Утром 14 августа грузополучатели — Maddox SA (Швейцария) и Maddox Ukraine (Украина) повторно пытались растаможить груз, прибывший на танкере, однако таможня «добро» не дала, как и комментариев о причинах отказа. Капитан порта вынес новый запрет на выход судна из акватории, ссылаясь на ст. 91 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) и письмо Государственной пограничной службы Украины. Следует признать, что в данном случае отсутствуют нарушения, которые могли бы стать основанием к законному применению капитаном порта данной статьи КТМ», сообщает ТАСС.
Отмечается, что письмо пограничной службы Украины о новом запрете судна на выход из порта капитану танкера предъявлено не было, что «может расцениваться не иначе как формальный предлог для продолжения безосновательного задержания российского судна в порту Херсона. Ни на момент захода судна в порт, ни к концу четвертого дня незаконного задержания судна никаких проверок не проводилось и требований о допущенных нарушениях ни к судну, ни к его экипажу не заявлено», поэтому «задержание было осуществлено в нарушение «Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов».