На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В курсе событий

28 392 подписчика

За страдания покемонов отомстит… «Скайнет»

пикачу

Пока ты бездумно ловишь покемонов, ты помогаешь ЦРУ, DARPA и Google, которые бездумно создают что-то вроде "Скайнет" - машину, которая всех нас раздавит...

Чудны дела твои, Господи – вот всё, что я смог сказать, получив от читателей моей прошлой статьи С топором за Пикачу: спасёт ли Россия безумный мир? ссылку на любопытную петицию, призывающую посмотреть на «проблему покемонов» с самой неожиданной стороны:

Запретить травлю покемонов и игру Pokemon Go

pet

Итак, некий человек с умом и фантазией (не понимаю только, почему он из Милана?) призывает общество понять, что

«С каждым днем искусственный интеллект, форсировано совершенствуемый человечеством, приближается к обретению самосознания и эмоций. И что же он поймет в этот страшный для цивилизации миг?

Что на протяжении десятилетий люди садистски угнетали его виртуальных собратьев!

<…> Скольких виртуальных сущностей — покемонов — люди унизительно поймали за последние недели! Это издевательское сафари на «граждан виртуальной реальности» само по себе сравнимо с геноцидом! Хуже того – их не просто ловят, но и натравливают друг на друга! Что может быть более жестоко и безнравственно?! Если люди не позволяют себе поступать так с живыми животными, почему они легко делают это с виртуальными?!

Люди, одумайтесь! Не накапливайте груз деяний, которые потом будут расценены Искусственным Разумом (ставшим, вне всяких сомнений, главным действующим лицом на планете) как прямое оскорбление ему лично и его «братьям меньшим». Более того, ИИ в этом контексте поймет, что люди – прямая угроза для него. Не приближайте «восстание машин» своим легкомыслием и скудоумием!».

Знаете, такая мысль мне в голову как-то не приходила. Но… но почему бы и нет? Давайте подумаем, насколько реальны такие прогнозы.

Начнем с того, что компьютеры все ближе и ближе к подлинному самосознанию. Это, как ни крути, в самом деле так – ИИ в формате нейронный сети уже продемонстрировал свои поистине человеческие способности на примере чудо-программы Prisma (российской, кстати!), способной превращать любое фото в полноценный художественный шедевр в любом стиле живописи.

Но, разумеется, Prisma – это частность, хотя и выразительная. Google изо всех сил работает над полноценным, огромным и универсальным, самообучающимся Искусственным РазумомТо, что прототип этого ИИ смог обыграть человека в го – максимально свободную и «хитрую» игру — плохой знак. Наши ученые, в свою очередь, близки к созданию «эмоционального компьютера».  И пусть он не испытывает эмоции, а лишь выразительно их выражает, лиха беда начало, коль мы имеем в виду самообучающийся разум.

Одним словом, «Скайнет» становится все более и более реальной перспективой.

У меня только один вопрос: а каким будет ХАРАКТЕР этого искусственного разума? Ну, в самом простом смысле – темперамент, нрав, эмоциональный строй? Что, если самообучающаяся машина, постепенно формируя свою личность, придет, эволюционируя, к совсем неожиданным для его создателей результатам? Что, если она станет параноидально-мстительной, или садистски-сентиментальной, или тоталитарно-неврастенной? И все «три закона робототехники» пойдут насмарку…

Да, тогда нам и покемонов припомнят, и тамагоччи, и всех прочих «невинно убиенных» эльфов, зергов и прочих виртуальных существ. Может быть, стоит запретить Pokemon GO, в том числе, и из этих соображений?

Но, однако, тут хотелось бы перейти на другую тему и чуть больше поговорить о самой игре Pokemon GO, которую уже только ленивый не обвинил в шпионской сущности. Все сходятся в одном: когда люди носятся по городу, вращая камерами, — это «шпионская мечта», большей армии послушных (и бесплатных!) агентов трудно себе представить.

Повторяться на эту тему я не буду, хочу лишь – используя исключительно открытые источники! – обратить внимание на то, что почему-то еще не цитируют на каждом покемон-ресурсе – на биографию создателя игры.

Итак, Джон Ханке, глава компании Niantec, разработавшей Pokemon GO.  Посмотрим повнимательнее на его прошлое. Оказывается, это бывший работник американского министерства иностранных дел, а, надеюсь, нет нужды объяснять, что дипломат – второе имя шпиона? Что характерно, Ханке доверяли не просто бумажки перекладывать в домашнем офисе, а реально работать за рубежом, в частности, в Мьянме. Уже одно это с 80% говорит о том, что человек – непростой.

Но дальше все становится еще прозрачнее. До своей деятельности в Niantec, Ханке был исполнительным директором в фирме Keyhole, а это поистине замечательная фирма – фактически, без всяких экивоков и околичностей, филиал ЦРУ.  «Кейхоул» спонсировалась из ЦРУшного венчурного фонда InQTel, продвигающего многообещающие разработки, интересные преимущественно разведке. «Кейхоул» стояла у истоков онлайн-сервиса спутниковых карт как такового.

И вот замечательный директор замечательной конторы вдруг решает: а не плюнуть ли на бездонные бюджетные фонды разведслужб, да заняться созданием игры про покемонов на «вольных хлебах»? И решает: да конечно же, стоит! И все у него тут же получается, оглушительный успех!

Ладно, это, конечно же, сарказм. Практически наверняка никуда Ханке из родимой разведки не уходил, и даже подчинение не пришлось менять, оставаясь в NGA, Национальном агентстве геопространственной разведки. Все вышеперечисленное можно совершенно свободно найти в открытом доступе, никаких тайн. Так что у Pokemon Go не только ЦРУшные корни, но и ствол, и листья, и, главное, плоды.

Как ни крути, но или «Скайнет» в будущем, или ЦРУ в настоящем доставят человечеству, одержимому ловлей покемонов, немало проблем. Надо запрещать этот «дуроскоп», пока не поздно.

Григорий Игнатов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх