Россия оставляет за собой право на ядерный удар – но только в крайнем случае. В США такой концепцией вроде бы довольны. По крайней мере, бывший помощник госсекретаря Фрэнк Роуз.
В США наконец-то довольны Россией. Владимир Путин утвердил Основы политики страны, в которых говорится, в частности, о ядерном сдерживании.
И бывшему помощнику госсекретаря Фрэнку Роузу это, как ни странно, понравилось.По его мнению, нынешняя концепция лучше некоторых прежних заявлений. Даже позиции СССР относительно того, что страна не станет наносить первый удар. В этом Советский Союз отличался от США, которые всегда оставляли за собой право бить первыми "при чрезвычайных обстоятельствах". Но, как считает Роуз, на самом деле никакой такой миролюбивой стратегии у СССР не было.
Впрочем, история показывает, что эти опасения несостоятельны – ведь удар Москва так и не нанесла.
Непонятно, чему сейчас так рад мистер Роуз – российская концепция ядерного сдерживания особо не изменилась. Он боялся, что при президентстве Дмитрия Медведева Москва могла ударить по союзникам НАТО в случае их участия в системе ПРО США. Во-первых, опасение в том, что Россия начнет крушить весь мир просто так, необоснованно – наша взвешенная политика никогда не давала поводов так думать. Во-вторых, если ознакомиться с нынешним указом, станет ясно, что основной опасностью для государства по-прежнему остается наращивание сил потенциального противника у границ России и ее союзников, а также размещение ПРО в космосе. Страна оставляет за собой право на ядерный удар в том случае, если в ее сторону будут запущены баллистические ракеты.
Так что в обиду мы себя не дадим, но и первыми на рожон не полезем. И хорошо, что в США это понимают.
Мария Смирнова, радио Sputnik