Вчера информпространство буквально взорвала новость о том, что по подозрению в госизмене задержан помощник полпреда УрФО Александр Воробьев. Новость, прямо скажем, неприятная. Как минимум, тем, что человек, наделённый не только определённой властью, но и имевший доступ к гостайне, а так же имевший сведения о скрытых от посторонних глаз политических процессах, происходящих в стране.
На самом деле вербовка именно таких персонажей волне закономерна. Нашим «партнёрам» вряд ли интересны рядовые граждане. Потому силы и средства тратятся на вербовку тех, кто может дать больше, чем то, что становится общедоступной информацией.
Более того, нет ничего удивительного в том, что находятся желающие продать Родину по сходной цене. У каждого из нас есть своя цена. Особенно, у тех, кому есть что продать. Одни страдают непомерными амбициями. Другими руководит жажда наживы. Третьи всю жизнь мучаются комплексами неполноценности на фоне более успешных коллег. Четвёртые просто хотят получить все и сразу. Пятые же свято верят, что работая в пользу иностранных спецслужб приближают момент превращения своей страны в «прекрасную Россию будущего» без Путина.
Я часто думаю о том, что заставляло граждан некогда большой страны сотрудничать с немецко-фашистскими захватчиками. Дело в том, что для одних это был способ выбраться что называется «из грязи в князи». Другие шли на предательство ради пайки колбасы. Третьи реально верили, что победа Гитлера принесёт им вожделенную свободу и независимость и они будут «панувать» в своём хуторе без ненавистной советской власти.
Чем руководствовался Воробьев, который, по некоторым данным, целых 14 лет занимался сливом данных в пользу иностранных спецслужб, — я не знаю. Но я точно знаю, что практически каждый из тех, кто является носителем информации государственной важности является потенциальным объектом вербовки. Да, подавляющее большинство не получит подобных предложений. Очевидно, что выбирают тех, у кого алчность в глазах или плоть слаба. И из них всегда найдётся тот, кто не сможет устоять перед искушением получать регулярную прибавку к зарплате и поработать на благо чужой страны.
Это мерзко. Это гадко. Это омерзительно и низко. Но такова с’ est la vie, как говорят французы.
Шпионаж по сей день является одним из основных методов борьбы за место на геополитической шахматной доске. И я не открою страшной тайны, если скажу, что и Россия в этом вопросе не отстаёт от своих западных «партнеров».
Потому к таким новостям нужно подходить без истерики. Однако, наказывать по всей строгости. Именно в этом вопросе как никогда хороши двойные стандарты. Да, мы готовы купить чужие секреты, но за продажу своих снимем голову. Жаль, что только в фигуральном смысле.
Я понимаю, что даже 15 лет расстрела не компенсируют тот ущерб, который был нанесён нашей стране и её интересам за 14 лет регулярной шпионской (читай, подрывной) деятельности. Но наказание для одного — это превентивная мера для всех остальных. Во-первых, становится очевидным, что сколько верёвочке не виться, а конец будет. Во-вторых, этот самый конец повлечёт за собой такие последствия, что лучше даже и не пытаться встать на путь нелегального сотрудничества с теми, кто сильно интересуется нашими гостайнами.
И вот ещё что. Часто читаю возмущённые реплики на тему зарплат российских чиновников. Дело в том, что те из них, кто занимает ключевые посты и отвечает за безопасность и развитие нашей страны по определению не могут получать три рубля. Ведь дело не только в том, что на них лежит колоссальная ответственность за принятые решения и их реализацию. Но и в том, чтобы их не мог прельстить польский паспорт и несколько десятков тысяч евро иностранной мзды.
Да, патриотизм, — наше всё. Но есть и объективная реальность, в которой член совбеза должен получать зарплату, соответствующую степени его ответственности за возложенные на него обязанности.
Но палка, как известно, о двух концах. И когда дети ни за что не отвечающего депутата демонстрируют материальные блага (скажем так), которые в разы превосходят возможности того, кто ежедневно рискует головой за каждое своё слово и действие, — тут и возникает сначала обида, а потом и демон соблазна «подзаработать на стороне». Разумеется, не у всех. Более того, такие случаи единичны. Но все-таки они есть.
И тут мы подходим к ключевому моменту нашего разговора. Безусловно, основополагающий фактор в таких историях — это элементарная порядочность. Но, увы и ах, максимальная концентрация праведников сосредоточена исключительно в раю. На бренной же и грешной земле адептов секты «золотого тельца» достаточно. И даже в избытке. Потому и существуют у нас ФСБ и прочие ведомства, которые очень многим поперёк горла.
И когда в, казалось бы, бытовой ситуации противостояния сторонников сквера против сторонников храма появляется товарищ майор — у наших «друзей» внезапно начинания истерика. Кстати, именно перевод протестов с улицы в плоскость обсуждения в высоких кабинетах дал возможность силовикам отделить неравнодушных екатеринбуржцев от провокаторов на зарплате. Более того, по сведениям из моих личных источников, именно это и стало финальной точкой, после которой пошла отмашка на арест Воробьева.
В качестве вишенки на торте:
Воробьёв — настоящий агент Агентства разведки Польши (AW), причём, агент идейный. Основной целью для него была борьба с «режимом Путина».
По предварительным данным, Воробьёв работал на AW с 2008 года, и в последние годы он непосредственно отвечал за вербовку российских чиновников и учёных.
До переезда в УрФО, находясь в Калининграде, Воробьёв сотрудничал и с американскими спецслужбами. Контакты были завуалированы под научно-технологическое сотрудничество, которое осуществлялось через польские и американские НКО.
И последнее.
Прежде чем кричать о том, что в стране бардак и торопиться вешать всех собак на Путина, вспомните фамилии Зорге и Филби. Или пересмотрите «17 мгновений весны».
И задумайтесь над тем, для чего созданы и функционируют СВР и ЦРУ…
Юлия Витязева