На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В курсе событий

28 386 подписчиков

Юлия Витязева: про сталинские репрессии

Будем справедливыми. Ведь никого же не хватали на улице просто так, за неуклюжую походку или авоську не того цвета. Брали тех, на кого доносы приходили. На Вавилова того же, чётко знаю, долго и методично стучал Лысенко. Чтоб место его занять. И таких стукачей по всей стране были миллионы. Они и сейчас есть. Только стучат не на печатной машинке, а на клавиатуре. Спасибо соцсетям и неполжЫвым СМИ, доказавшим, что люди во все времена одинаковые. Кто-то делает своё дело на благо страны, а кто-то свою бездарность доносами компенсирует.

Что касается тогдашних репрессий, то мера эта была в духе времени. Слишком много было алчущих извне развалить бурно и не к месту развивающуюся страну. Плюс, желающих выслужиться по причине, указанной выше, тоже было достаточно.

А сейчас разве не так? Разве сегодня мы не тонем в пучине доносов, которые просто именуются по-другому? Скандалы, интриги, расследования…

Времена и люди всегда одинаковые. Жажда власти и наживы толкает людей на самые подлые и низкие поступки.

Вот мы сегодня Навальным, Ходорковским и прочими, готовыми продать Родину по сходной цене, возмущаемся. Думаете, тогда таких не было? Были. Просто аппетиты их были чуть скромнее. И стучали они не в госдеп, а в партком. Вот и все.

И когда мне начинают тыкать под нос бумажки с цифрами миллионов репрессированных, в первую очередь приходит понимание, что за каждым ссыльным или расстрелянным в первую очередь стоит донос. Написанный конкретным существом с конкретной целью. А также с конкретным именем, отчеством и фамилией. И уж потом рука тянется к реальным, а не мифологизированным данным о жертвах репрессий.

Собственно, это я все к чему. К тому, что за каждой людской трагедией того времени стоит стукач. Иногда — их целая группа.

И зачастую те, кто живет по тем же принципам и добивается славы, признания, благосостояния и успеха — клеймят сталинскую эпоху именно потому, что сами живут по принципам тех, кто ради комнаты в коммуналке или должности в НИИ писал доносы. Разница лишь в том, что сдают они не соседа или сослуживца, а страну, в которой родились.

И, да! С одной стороны, я искренне сожалею, что тогда в жернова репрессий незаслуженно попали тысячи без вины виноватых. Но с другой, я отчаянно жалею о том, что сегодня мы, отягощенные навязанным комплексом сталинизма, так лояльны и терпимы к тем, кто действительно является нашим врагом, доносчиком и провокатором.

К большому сожалению, найти золотую середину в этом вопросе нам пока так и не удалось…

P.S.

С ув. правнучка погибшего в 43-м под Новороссийском полковника НКВД, ваша Юлия Витязева

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх