На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В курсе событий

28 392 подписчика

Многие хотят Сталина

Смотрите, как интересно. Один учитель предложил школьникам занятный тест. Он сначала спросил, как они относятся к коррупции. Все, естественно, относились плохо. Все хотели ее искоренения и считали коррупцию раковой опухолью нашей родины. А потом он предложил им одну ситуацию для примера. Вот какую.

Вы едете по шоссе и сосете сушку. То есть, простите, вы просто едете по шоссе. Без сушки. Вы ничего не сосете, а перед вами плетется трактор «Беларусь». Или телега с дровами. Ослик, КамАЗ, гадюшник на колесиках – в общем, все что угодно, главное, медленное. И вот эта колымага плетется перед вами уже десять минут. Пятнадцать. Час. Вы торопитесь. Вам, в конце концов, надоело. И вы обгоняете ее через двойную сплошную. А в кустах, естественно, гайцы. Они всегда в кустах. Работа у них такая – в кустах сидеть. И вот они выскакивают, взмахивают волшебной своей палочкой, говорят колдовские слова: «Трах-тибидох тебя, добрый молодец», и вам шиздец. Потому что двойная сплошная – это, кажется, лишение прав. Вы горюете. Ослик и КамАЗ глумливо уезжают вдаль. И тут гаишник вам подмигивает и предлагает решить вопрос иначе. И называет цифру, посредством которой вы можете решить свою проблему. Внимание, вопрос: вы предпочтете дать взятку или выберете лишение прав?

Так вот, школьники, которым учитель предложил эту задачку, те самые школьники, которые теоретически все были против коррупции, практически всем составом выбрали взятку. Ну потому что не лишаться же прав. Логично же. Коррупция - это Димон, Чайка, чиновник, прораб, мент и Ляпкин-Тяпкин из «Ревизора». А сами мы просто ситуации разруливаем. И так, думаю, это работает в голове каждого. Все против коррупции. Многие хотят Сталина. Вот бы, говорят, кто порядок бы навел. Но одновременно с этим большинство готово дать взятку гаишнику, чтобы не лишиться прав. Ну или взять откат, чтобы «справить жене сапоги». Две пары. К ним сумочку, к сумочке пальто, под пальто платье, к платью машину, к машине дачу, и желательно не под Чебоксарами. Это же не коррупция. Это же просто работа.

Мы же типа тем и хороши, что у нас всё можно порешать. Мы потому и исключительная страна, что у нас все построено не на правилах, а на исключении из правил. Во всем чуждом нам мире есть законы, и они работают. А у нас «если нельзя, но очень хочется, то можно». Или, как говорил мне в юности один нынешний сенатор: «Взятки берут все. Вопрос лишь в величине». В смысле, с нечестными договориться дешевле, с честными дороже. Вот и вся разница. Он вырос, разбогател, стал депутатом, потом сенатором. Он был прав.

Можно считать себя офицером и защитником родины и при этом посылать солдат-срочников строить тебе дачу. Можно мнить себя патриотом, гонять шваброй по углам пятую колонну и спокойно строить заводик в природоохранной зоне. Можно быть самым святым отцом в королевстве и носить часы, которые стоят дороже, чем годовой доход всех твоих прихожан. Одно другому совершенно не мешает. Нет, конечно, есть среди этих людей прожжённые циники, но многие честно считают себя честными и хотят искоренить коррупцию.

И, кстати, не исключено, что они потому и ждут Сталина, чтобы он их остановил. Чтобы привязал, как Одиссея, к мачте и спас от искусительного пения серенад. Серенады-дурочки поют, сулят взяточку, а они уже в каком-нибудь Усть-Колымлаге валят сосны и счастливы, ибо спасены. У них уже экспроприировали часы и на вырученные деньги, словно пятью хлебами, накормили два микрорайона. Без Сталина-то им самим себя к мачте не привязать. Пробовали – не получается. И духовные, и душевные, и сильные, и красивые, и со скрепами все ништяк, но если к мачте не привязанные, то тотчас начинают безобразить и неистовствовать.

И самое неприятное, что это, похоже, касается не только взрослых. Не только тех, кто вырос и сложился в этой системе тотальной бессистемности. Но и тех, кто еще не вырос и не сложился. Впрочем, мы можем гордиться и этим. Гордость - это вообще очень приятное чувство.

Александр Фукс

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх