В курсе событий

28 778 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexandr Shihov
    Вау! Охотник на сусликов подал голос! Это к несчастью - итоги голосования отменят, сусликов перестреляют, либерасты н...Долгий путь к изм...
  • Ritchie Blackmore
    Не все такие как ты , т.е. дураки. И это замечательно! Если бы Вас-сусликов было бы большинство, Россия перестала бы ...Долгий путь к изм...
  • Александр
    так вот побольше бы таких, кто ценит то, что есть и трудами достигнуто! Да поменьше толстомордых гундящихАмериканская помо...

Русское “ноу-хау”: в петербургском Политехе создана уникальная беспроводная технология для двигателей

Русское “ноу-хау”: в петербургском Политехе создана уникальная беспроводная технология для двигателей

Датчик, способный без проводов передавать информацию о температуре двигателя, создали ученые из петербургского Политеха. В перспективе технология позволит избавить автомобили и самолеты от проводов, которых там сейчас насчитывается от 4 000 до 32 000.

"Датчик толщиной четыре миллиметра и габаритом два на два сантиметра устанавливается на двигателе и за счет его тепла генерирует наносекундные импульсы, которые передаются в кабину водителя или пилота без использования электрических проводов телекоммуникационным способом", - цитирует директора Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Сергея Макарова корреспондент ТАСС.

Прибор уже существует в виде опытного образца, прошедшего испытания. Следующий этап - опробование его в деле - на двигателе новой модели гражданского вертолета, которую выпустит петербургский завод “Климов” в 2017 году.

Ученые не останавливаются на достигнутом, а уже пытаются передавать данные контроля вибрации и контроля давления, используя тот же принцип, который заложен в первом датчике.

По словам Сергея Макарова, наносекундные импульсы “способны переносить огромный поток информации, на них тяжело повлиять извне, и для их генерации необходимо минимальное количество энергии - достаточно тепла тела человека”.

Правда, радиус передачи такой информации невелик - лишь несколько метров. Однако для автомобилей и самолетов большего и не требуется.

По информации петербургских ученых, над решением вопроса, в котором достигли успеха наши специалисты, работают также научные коллективы в Швеции и Германии.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх