На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В курсе событий

28 388 подписчиков

Опять лезут в Гренландию. США припозднились полюбить Данию из-за России

Майк Помпео прибыл с визитом в Данию и стал источать: мол, никогда ранее страны не были так близки, как сейчас. Как сейчас, когда США рассматриваю датскую Гренландию, как объект своих интересов. Как сейчас, когда русские что-то там осваивают в арктическом регионе.

Датская телерадиокомания DR допросила Майка Помпео, который в рамках дружественного визита не менее дружески хлопал по плечам датских политиков. Ведь именно сейчас крепкие, можно сказать, родственные чувства, вдруг пробудились в сердцах американцев и нахлынули в Северно-Ледовитый океан. Нет, у самих США к нему тоже выход есть – куплен в позапрошлом веке. Только интереса представляет мало, чуть ниже – почему.

А вот у Дании – самый большой кусок. Из тех, что называют не континентами, а островами – Гренландия. Кусочек – больше по площади, чем почти все страны мира, исключая первую десятку. Правда, толку от него немного. Было. Ныне отобранное у Греты Тунберг детство греет территорию и подогревает интерес к дружбе и сотрудничеству. Трамп так вообще, настолько залюбовался "зеленой страной", что даже предложил ее купить. Ну а что? Аляску купили, чем Гренландия хуже?

Тем более, что стратегически ничуть не хуже – наоборот. Кого можно пугать с Аляски? Разве что стаи каких-нибудь гагар, чукотского песца, да тюленей на острове Врангеля. А вот с Гренландии – вся Европа (а главное восточно-европейская равнина) как на ладони. К плюсу – тоже ближе всего именно датские территории. Про шельф и разные подводные хребты, позволяющие претендовать на обширные пространства, даже и упоминать не стоит. Тем более, что русские в Арктику лезут, а значит и Вашингтону до этого есть дело.

Но вернемся к Помпео. Мы, говорит, малость припозднились. Россия уже давно и долго в регионе шурудит. А у нас пока даже валенок не валялся. Но это ничего. Я, говорит, на многие вечеринки приходил слишком поздно, но отлично проводил время. Так и сказал. Интересно, Майк, "слишком поздно" – это как? Когда именинник уже спит? Или когда все разъехались? Видимо, приходил со своим, раз отлично проводил время. Возможно даже подгоняя гостей: все-все, сворачиваемся – сейчас Помпео опоздает, выключайте свет.

Вот и сейчас американцы к датчанам лезут "со своим". Рассказывают о любви, клянутся в верности. Готовы душу отдать, чтобы демократия в Гренландии растопила лед и забрызгала фонтаном радуги (поймите последнее слово в меру своей испорченности). Чтобы процветало там все. Зацвело чтобы всеми цветами… (в меру испорченности). Так то этот кусок льда был им как парикмахер – никому не нужен. Но, говорит, Помпео, мы вынуждены влюбляться и действовать, потому как русские вынуждают нас к этому. Они суют "свои грязные лапы" в чистые снега Арктики – и нам тоже так хочется. А может и не хочется, но надо – там же русские.

Впрочем, нового тут ничего нет. Если задуматься, то львиная доля американских побед и достижений за последние 50-70 лет, которые ныне подаются как "просто захотелось для всего человечества" – они именно из-за того, что что-то где-то делали русские, которых непременно надо было или опередить, или помешать. Как только те ушли в себя, так и Америка перестала улыбаться на фотографиях. А теперь задайте себе вопрос – кто в такой логике действительно может сделать Америку "грейт эгейн"? По-моему, без нас у них это плохо получается.

Артур Бобров, радио Sputnik

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх