В курсе событий

28 773 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав Федчук
    Перевести на сторожевую службу с повышения в звании до контр-адмирала-уверен - не хуже шумерского нежуйпапы-с-мамой б...Символ Крымского ...
  • Елена Смирнова
    конечно, причем обязательно, он всё уже обдумал, только время еще не наступило!"Путин ещё удивит...
  • Евгений МакЛауд
    ключевая фраза - На руках населения скопилось ОЧЕНЬ много наличных денег. Там где то статистически 80 тысяч моих дене...Шоки, деноминация...

Анастасия Скогорева. Простые люди, такие как мы...

Анастасия Скогорева. Простые люди, такие как мы...

Скандал вокруг ареста "гениального" и "всемирно известного" режиссера Кирилла Серебренникова в узких кругах других "всемирно известных" людей не утихает. Радует только то, что благодаря комментариям некоторых не всемирно известных, но неглупых людей он начал выходить на новый уровень осмысления: о том, какими должны быть отношения между государством и искусством, и о том, каким должно быть само искусство. Эксклюзивным - "для тех, кто понимает", или таким, чтобы его понимали, если не все, то многие наши сограждане, а в идеале и многие люди во всем мире.

И в связи с этим я задумалась вот о чем. В силу моих интересов и пристрастий больше всего меня в кинематографе всегда интересовали исторические фильмы или фильмы, где герои погружены в исторический контекст. К первой категории относятся фильмы про исторических деятелей, ко второй - фильмы, в которых показывают реальные исторические события, но образы героев являются собирательными. То есть, очевидно, что у героев этих произведений были вполне реальные прототипы, но звали их, скорее всего, не так, выглядели они, наверное, тоже не так, но в таких фильмах ищешь не совпадения до молекулы, а именно исторический контекст. Чтобы понять и прочувствовать его.

Возьмем фильмы про Великую Отечественную Войну. Наверное, никому не надо рассказывать о том, сколько сделал советский кинематограф для увековечивания этого исторического периода. Любой из нас навскидку перечислит, как минимум, десяток замечательных фильмов на эту тему. И возьмем российский кинематограф..., как говорилось в одной из юмористических миниатюр, если, конечно, не противно. Потому, что реально противно, но это еще не вся беда. В советских фильмах про Войну были показаны люди, с которыми каждый из нас легко может себя идентифицировать. Да, в других обстоятельствах, да, другого воспитания, но... Простые люди, такие как мы. В российских фильмах нам чаще всего показывают неких утонченных созданий, предающихся рефлексии, а потому страдающих периодическими приступами истерии. Идентифицировать себя с ними невозможно по той простой причине, что большинство из нас - не утонченные создания, и с психикой у нас все в порядке.

Самый яркий пример - а потому и один из самых успешных фильмов о Великой Отечественной Войне, причем успешных не только в СССР, но и целом ряде других стран - это "А зори здесь тихие". В чем секрет его непреходящего обаяния? В том, что в каждом из персонажей этого фильма люди могли узнать себя. Вот простая девушка, родившаяся в сельской глуши, а вот другая девушка, родившаяся в интеллигентной семье в столице одной из союзных республик. Вот молодая мать, а вот признанная красавица, а вот рядом с ними -девочка, не знавшая своих родителей и выросшая в детдоме. Все они так или иначе близки нам и понятны, кто-то больше, кто-то меньше. Можно попытаться мысленно встать на место каждой из них, особенно если живешь уже довольно долго и успел побыть и молоденькой девочкой, страдающей от первой любви, и юной матерью...

А вот нам предлагают современные фильмы и спектакли о Войне. Герои фильмов и спектаклей носятся по экрану или по сцене, выпучив глаза, чуть ли не пуская пену и произнося монологи с претензией на обличение советской власти. Идентифицировать себя с ними? - Они нам чужие, мы не имеем к ним никакого отношения, они вообще выглядят людьми не из прошлого и не из будущего, а неизвестно откуда взявшимися.

А потом создатели таких фильмов и спектаклей негодующе вопрошают - и почему это быдло ничего не понимает в их творчестве, и не хочет вступаться за них безликой, но грозной массой, когда творцам угрожают неприятности в виде расследования обстоятельств их административно-хозяйственной деятельности? А вот как раз поэтому, в том числе. Вы, дорогие творцы, сами поместили себя на другую планету, а теперь упрекаете нас в том, что у нас нет никакого желания оказаться на баррикаде по одну сторону с вами...

Анастасия Скогорева (ежики)

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх