На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В курсе событий

28 392 подписчика

У нас есть инструменты для влияния на американские соцсети. Владимир Корнилов

Сегодня видеохостинг YouTube удалил фильм-расследование журналиста Андрея Лактионова о трагедии MH17. Внимание там было сосредоточено на судьбе украинского летчика Владислава Волошина. Согласно официальной версии, Волошин совершил суицид.

Политолог и публицист Владимир Корнилов в комментарии для «Журналистской правды» указал на то, что бороться с цензурой в американских соцсетях всё-таки можно.

«К очень большому сожалению, мы становимся свидетелями системной работы социальных сетей по политической цензуре у нас здесь на территории русскоязычного интернета, то есть, по сути дела, на территории нашей страны. И, к сожалению, констатируем, что очень часто слышим заявления о том, что мы бессильны что-либо сделать. На самом деле, это не совсем так. У нас есть инструментарии определённые. И, кстати недавняя история с судом по запрету трансляции фильма «Беслан» в YouTube показала, что каким-то образом проблему можно если не решать, то, как минимум, привлекать к ней внимание.

Вы понимаете, что такой резонанс для подобных социальных сетей всё-таки бьёт по их престижу. Я считаю, что нужно организовывать кампании, судебные процессы и решать этот вопрос на законодательном уровне.

Да, я понимаю, что юридические лица этих фирм находятся за пределами России и недосягаемы для нашего законодательства. Но ведь рекламу здесь они как-то берут, рекламные конторы здесь всё же есть, у некоторых есть офисы и представительства здесь. И, в конце концов, никто не запрещает вызывать представителей этих компаний на слушания в Госдуму, что часто делают представители Европейских парламентов, сенат США. Пусть они поясняют свою позицию по политической цензуре в нашем государстве. На мой взгляд, это нужно делать. Ведь были случаи, неоднократные случаи, когда под влиянием общественности та или иная соцсеть, та или иная компания шли на попятную.

Что же касается разбирательства в деле MH17, то процесс, который идёт в Гаагском суде, зашёл в тупик. Это изначально было шоу с заведомо известным всем исходом. Мы видели, как велась работа на протяжении нескольких лет этой Совместной следственной группы.

Там изначально была сформулирована официальная версия, а дальше вся группа работала исключительно под эту версию, подтягивая удобные доказательства и отвергая доказательства, которые не вписывались в эту версию. Чего стоила эта история с серийным номером корпуса ракеты.

Заметьте, насколько им был важен этот номер, насколько было важно, когда привлекали мировую общественность к этому корпусу и заявляли: «Вот оно, ключевое свидетельство, просим весь мир обнаружить, что это за номер и откуда эта ракета взялась!».

Но как только Минобороны России представило документы, которые представили, что это корпус ракеты украинского Бука, моментально ССГ потеряла интерес к этому вещдоку. Моментально он исчез из презентаций и конференций, что уже свидетельствует о фарсе процесса. 

И когда там фигурируют 4 назначенных «обвиняемых», абсолютно не имеющие отношения к запуску ракеты, Голландия поняла, что дело заходит в тупик, и поэтому решила отвлечь внимание и подать иск параллельно в ЕСПЧ. Что ещё больше затянет этот процесс и только утяжелит дело»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх